К основному контенту

Итоги работы Школы метафоры-2018



   

     В шестой раз под руководством кафедры лингводидактики была проведена Школа метафоры, на которой в этом году обсуждались вопросы о  метафоре в образовании. В работе школы приняли участие студенты, аспиранты, преподаватели, которые прослушали доклады и приняли участие в мастер-классах, выступили  на завершающем мероприятии с собственными проектами.
        «Международная школа метафоры прошла в этом году замечательно. Объединяющая тема «Метафора в образовании» дала возможность изучить метафору в методике преподавания, педагогике, психологии образования. Особенно стоит подчеркнуть, что метафора рассматривается как когнитивный механизм не только обучения, но и изучения нового материала и переосмысления представлений о мире и существующем знании» - поделилась впечатлениями о Школе доцент кафедры лингводидактики Светлана Полякова.
Среди участников были студенты неязыковых специальностей - юристы и экономисты, которые с удовольствием приняли участие в работе Школы на английском языке, что способствовало пониманию и углублению навыков устной речи. Они слушали не только выступления преподавателей и студентов университета, но и включились в обсуждение проблем и дискуссии с участием зарубежных лекторов: Майкла Лосавио (Университет Луисвилла) и Элины Ерзиковой (Центральный Мичиганский университет). В том числе слушатели выполняли интересные практические задания по развитию креативного и критического мышления, включились в командную проектную деятельность вместе с преподавателями.
   «Участие в таком мероприятии, как Школа метафоры, подготовленное кафедрой лингводидактики, дало возможность студентам разных факультетов познакомиться с таким феноменом как метафора и рассмотреть его с новой стороны. Мы все как участники образовательного процесса, не задумываясь, сталкиваемся с ней каждый раз, приходя на занятия. Школа метафоры предоставила слушателям возможность поучаствовать в обсуждении разных видов метафоры, подключить свое воображение и «разглядеть» метафоры в картинках студентов, изображающих учебный процесс. Приятным бонусом стали сертификаты участников, которые пригодятся для будущего портфолио,» –поделилась впечатлением о завершившейся Школе метафоры аспирант кафедры лингводидактики Елена Трушникова.
     Значимость данного мероприятия отметили все участники Школы. Метафора в образовании – это навигатор будущего, главный вектор в развитии навыков и компетенций XXI века для будущих специалистов и исследователей.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Поздравляем Марию Владимировну Суворову

Кафедра лингводидактики поздравляет с успешной защитой кандидатской диссертации на тему  «Трансдискурсивная модификация модели метафоры (на материале научного, научно-популярного и популярного дискурсов)», в ыполненной под руководством доктора филологических наук, профессора, заведующего кафедрой лингводидактики факультета современных иностранных языков и литератур Светланы Леонидовны Мишлановой.  Защита состоялась 26 сентября 2019 года ( (диссертационный совет  Д 212.189.11 ). Желаем Марии Владимировне    успехов в научной деятельности! 

Сотрудник кафедры принял участие в Естественнонаучном форуме ПГНИУ

  C 12 по 18 октября 2020 года в Пермском государственном национальном исследовательском университете проходила конференция   всероссийской научно-практической конференции молодых учёных с международным участием «Математика и междисциплинарные исследования». Конференция проходила в рамках  осенней сессии Пермского естественнонаучного форума «Наука и глобальные вызовы ХХI века». В рамках секции    «Прикладная лингвистика» выступила соискатель кафедры лингводидактики Яна Мукосеева с докладом  « Влияние географического и геологического факторов на функционирование номинаций промышленного оборудования ». Доклад был посвящен вопросам   географических и геологических факторов, которые оказали воздействие на функционирование номинаций промышленного оборудования, металлургических печей и горнов, во второй половине XVIII в. Лексические номинации были извлечены для анализа из источника материала - путевых записок ученых-путешественников, участников ак...

Кафедра лингводидактики приглашает

Кафедра лингводидактики факультета современных иностранных языков и литератур приглашает приять участие во второй международной конференции «Метафора в образовании», в рамках которой пройдет традиционная, седьмая международная Школа метафоры «Метафора за пределами лингвистики». Мероприятия пройдут 27-30 ноября 2019 года. Доклады и проекты участников посвящены проблематике метафоры в образовании России, Британии, США. Участники Школы метафоры будут разрабатывать проекты, связанные с поиском метафоры за пределами лингвистической науки. Участниками выступят преподаватели кафедры лингводидактики, заведующий кафедрой лингводидактики, профессор С.Л. Мишланова, профессор Л. М. Алексеева, профессор    Н. В. Шутемова, преподаватели кафедры М.В. Суворова и Т.А. Куделько, аспиранты Е.А. Трушникова и Д.О. Ремянникова. Доклады представят американские исследователи: Майкл Лозавио (Университет Луисвилля), Элина Эрзикова (Университет Центрального Мичигана) и Антонио Лозавио (Универ...